Рассылки Subscribe.Ru
Творчество кинорежиссера Леонида Нечаева

Меню сайта
Фильмография
Музыка из фильмов
Люди, работавшие с Нечаевым
Загрузить
Ссылки
гостевая
форум
Продолжение кольца - Сайт Умы Турман

Статья о фильме "Дюймовочка"


САМОЕ СЕРЬЁЗНОЕ КИНО
К 200-летнему юбилею Ганса Христиана Андерсена для детей, а также их родителей готовится новый сюрприз. Режиссёр Леонид Алексеевич Нечаев, на чьих фильмах выросло не одно поколение детей, - «Приключения Буратино», «Про Красную шапочку», «Проданный смех», «Рыжий, честный, влюблённый» - приступил к съёмкам музыкальной сказки «Дюймовочка».
2-го августа прошёл первый съёмочный день картины. В декорациях «Апартаменты Крота» и «Нора Мыши» были сняты эпизоды с участием Мыши - Лии Ахеджаковой и Крота - Леонида Мозгового, а затем к ним присоединилась и главная героиня в исполнении Тани Василишеной.
Все декорации к фильму выстроены в 4-м павильоне подразделением «Мосфильм-Декорстрой», под руководством художника-постановщика Константина Загорского («Остров сокровищ», «Русалочка», «Аленький цветочек», «Мио, мой Мио»).
С вопросами о фильме «Дюймовочка» и кинематографе для детей мы обратились к режиссёру-постановщику Леониду Алексеевичу Нечаеву:
Леонид Алексеевич, Ваша «Дюймовочка» будет близка к литературному оригиналу, или это вольная интерпретация?
Да, это вольная интерпретация, которую сделала Инна Ивановна Веткина, довольно-таки давно, и сценарий показался очень уж симпатичным. Да и, наверное, скучно было сейчас делать просто андерсеновскую «Дюймовочку», хотя интонация её соблюдена – сказка добрая и немножко философская, и, вообще, рассчитана на семейный просмотр, а не только для детей – она расширена в эмоциональном и смысловом значении.
В Вашем фильме будет много музыки, песен, будут ли они раскрывать образы героев, или звучать только как фон?
У нас будет несколько песен, и они работают на образы героев. Когда Мышь собирается в гости к Кроту, она поет, конечно, ему, но без него, и мы понимаем какие у неё мысли…
Когда Вы работаете над сказкой, детским фильмом, вы становитесь немного ребёнком, или смотрите на всё с позиции взрослого?
Это неправильно – и не то, и не другое, вот, сколько во мне есть и от взрослого и от ребёнка – всё это там окажется.
Как Вы отбираете детей для кино, по какому принципу?
Здесь нам нужны эльфы, и дети должны быть на них похожи, а есть жучки, головостики, жабики. И каждый, в силу наших фантазий, воображения, должен соответствовать своему образу. Конечно, хочется, чтобы они были талантливыми, восприимчивыми – если человек воспринимает, от него можно чего-то добиться, ему можно что-то объяснить.
Есть какая-то специфика работы с детьми?
Конечно, это сложно для всех нас, для всей съёмочной группы: к детям нужно настоящее внимание – видеть, в каком они состоянии, хорошо ли им – плохо ли, какое у них настроение, физическое состояние. Они устают, но никто из них в этом не сознается, а ты должен по глазам видеть, что реакция ослабла. Их нужно уважать, ведь они всё замечают, и относиться с юмором ко всяким их штучкам, не очень на них кричать.
Вы общаетесь с ними больше как с друзьями, на равных?
Абсолютно, я для них папа Лёня.
Каким образом Вы будете создавать сказочный мир? Будете ли Вы использовать спецэффекты, компьютерную графику?
Да, конечно, у нас - и полёты, и цветы сами по себе расцветают, весна наступает прямо на глазах, у нас оживает портрет Кротика - он начинает разговаривать, «живой» цветок светится, меняет цвета – это волшебный цветок, который нарисовала девочка, а он вышел с холста.
Можно ли сказать, что, детский кинематограф возрождается?
Я не знаю… Но я видел, здесь снималась «Новая старая сказка», и я видел, что они делают это здорово, с настроением, с выдумкой, значит, что-то делается.
А каким должно быть детское кино?
Детского кино в принципе-то нет. Хочешь ли ты или не хочешь, ты делаешь кино для всех. Не может быть кино только для детей или только для взрослых. А вообще я слышал, и так понимаю, что это правда, американцы, если молодёжь или дети на фильм не пошли – говорят, что это не кино. Иногда проходит время - и взрослое кино становится детским. «Чапаев» сейчас – самый детский фильм. И многие другие фильмы, взять «Александра Невского» - его пафос воспринимают именно дети, там есть сражения, предательства – всё для них это очень важно. И у нас в «Дюймовочке» - всё очень серьёзно.
Дюймовочка
Генеральный продюсер - Людмила Кукоба
Сценарий: Инна Веткина
при участии Екатерины Ляхницкой и Леонида Нечаева
Режиссер-постановщик – Леонид Нечаев
Оператор-постановщик – Андрей Кириллов
Художник-постановщик – Константин Загорский
Художник по костюмам – Наталья Полях
Композитор – Евгений Крылатов
Автор текстов песен – Юрий Энтин
Режиссер визуальных эффектов и компьютерной графики – Аркадий Дубинин
Директор фильма – Виталий Егоршин
Исполнительный продюсер – Светлана Безган
В роли Дюймовочки – Таня Василишена
В ролях: Лия Ахеджакова, Светлана Крючкова, Альберт Филозов, Леонид Мозговой, Ольга Кабо, Александр Продан.
Исполнители-дети: Андрей Заряжко, Владислав Родионов, Мириам Комисарова, Андрей Григорьев
В фильме снимается более 70 детей в возрасте от 6 до 13 лет (эльфы, жучки, головастики и др.)
Анна Резанова

Дизайн, модерация и контент - Рузаков Василий. При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна. Коммерческое использование любых данных запрещено. написать мне

Хостинг от uCoz